Первым делом, прежде чем читать все нижеследующее, следует открыть карту по ссылке. http://depositfiles.com/files/kymim67al На ней изображена тренировочная дистанция, которую поставил Thierry Gueorgiou для шведских ориентировщиков в Гетеборге. Я не предлагаю Вам ехать тренироваться в далекую Швецию, но почерпнуть ряд интересных идей для организации своих тренировок можно и без далеких поездок. Итак, читаем: Здесь вы найдете небольшое описание сегодняшней тренировки. Длина - 11.830м Сокращенные дистанции: 7700м после 13-го КП и 10300м, если пропустить 16-20КП Общая философия тренировки. Ваши первоначальные данные имеют не такое уж большое значение. Мы создаем себя сами. Чем крепче ваши навыки – тем лучше они проявят себя в критической ситуации. Наша тренировка будет направлена на развитие разнообразных навыков ориентирования. Я попытался сделать такие тренировочные этапы, которые будут четко направлены на развитие и закрепление определенных навыков. Вот описание каждой части дистанции. Часть 1. 13 КП одним махом. Это упражнение я использую для тренировки быстрого ухода с КП по направлению. Если расстояние между КП менее 100м, то нужно лишь покинуть пункт в нужном направлении, и 90% работы уже будет выполнено. Поэтому первое, что я делаю после отметки на КП – смотрю на компас. Часть 2. Следуйте по горизонтали (2-3КП). Горизонтали являются наиболее важной деталью на карте. Если вы сможете проследовать за горизонталью, то это позволит вам «видеть» горизонтали на местности в соревновательной обстановке. Часть 3. Упрощение (4-5КП). Хорошо, если вам удасться дважды пробежать этот этап. Сначала пробежите его, самостоятельно выбрав путь движения. Обратно следует вернуться через резервное КП ®. Для повторного прохождения этапа используйте карту слева. На ней отображены только те ориентиры, которые необходимы. Следуйте по красной штриховой линии. Часть 4. Ускорьтесь, покидая КП (6-9КП). Вы должны сделать ускорение при уходе с КП. Можно выиграть немало секунд, если ясно представлять себе, какие детали местности появятся сразу после КП. Это нужно посмотреть в карте еще до отметки. Часть 5. Движение по компасу (10-12КП).
|